Полезные статьи: Как выбрать школу ребенку

Ребенок с каждым днем становится все старше. Тем ближе пора, когда он пойдет в школу. Родители судорожно начинают искать учебное заведение, в котором бы их чадо получило хорошее фундаментальное образование и чувствовало бы себя комфортно. Глаза в такой ситуации, как правила, разбегаются от разнообразия. Начинаются опросы соседей, знакомых, чтение форумов и сайтов, все, что может создать какое-либо впечатление о школе. Так как же правильно выбрать школу, чтобы в итоге довольны оказались и родители и ребенок?

В первую очередь надо обратить внимание на то, что для первоклассника в первую очередь нужно искать не саму школу, а учителя. Поэтому имеет смысл зайти в ближайшую от дома школу и пообщаться с завучем и преподавателями, которые собираются набирать первый класс. Так вы сможете лично познакомиться с потенциальным учителем вашего ребенка и составить представление о конкретном человеке. Особо обратите внимание на то, как учитель относится к детям и как с ними себя ведет. Ведь главным качеством учителя должна быть любовь к детям и желание научить их чему-то новому.

После того как вы познакомились с педагогом, следует пообщаться с родителями детей, которых данный преподаватель выпускает. После этого у вас сложится объективное представление о преподавателе, и вы сможете принять решения, приводить к нему своего ребенка или нет.

Ближе к окончанию начальных классов, учитель будет готов рассказать вам, какие склонности наблюдаются у вашего чада, и что ему более интересно для изучения. Исходя из этого, вы сможете составить полную картину о способностях своего ребенка и решить, имеет ли смысл переводить ребенка в какие-либо специализированные классы или школу, так как с 5 класса уже можно более объективно выбирать лицей, гимназию или школу с углубленным изучением каких-либо предметов. Последнее в большей степени зависит от материальных возможностей родителей, так как подобные учебные заведения требуют больших благотворительных затрат, нежели общеобразовательные школы. Если у вашего ребенка обнаружились творческие наклонности, можно отдать его в музыкальную или художественную школу.

Если ваш ребенок и до окончания средней школы не определился со своими наклонностями к каким-либо предметам, то еще есть возможность поменять школу и после 9 класса. К примеру, отдать ребенка в профильные старшие классы при каком-либо институте, в котором детей начинают готовить к поступлению. В таких классах, как правило, с детьми занимаются преподаватели из конкретного вуза, к которому он прикреплен.

Хотелось бы добавить, что так же все-таки стоит обратить внимание на саму школу, а именно на следующие аспекты:

  • Какая в школе дисциплина, насколько строго учителя относятся к детям, потому что все должно быть в меру.
  • Социальный статус большинства детей и их родителей. Стоит обратить внимание на основной контингент родителей, которые отдают в данную школу своих детей. Если большинство родителей грубы и невоспитанны, или, наоборот, заносчивы и «из богатых» семей, то и дети, скорее всего, будут такими же.
  • Стабильный уровень образования, например участие в районных олимпиадах, место, занимаемой школой среди других школ.
  • Педагогический состав. Учительский костяк должны составлять квалификационные педагоги, которые много лет проработали именно в этой школе и создали свою учебную среду.
  • Техническая оснащённость. Таковая должна быть на современном уровне. Например, подключение к Интернету в России обязательно уже даже для сельских школ. Так же очень важно наличие компьютерного класса, химической лаборатории, микроскопов в классе биологии, оснащение класса физики и т. д.;
  • Связь с вузами. Если с вузом налажено сотрудничество, это скажется и на программе, которая будет подтянута к требованиям для поступающих в высшие учебные заведения, потому что до сих пор между школьной программой и требованиями к абитуриентам есть зазор («белые пятна» в школьной программе). Понятно, что таких школ всё же меньшинство, но у школы должна быть хотя бы ориентация на такой вуз (косвенный показатель — школьники после школы в большинстве своём идут поступать в этот вуз);
  • Развита внешкольная (кружковая и культурно-досуговая) работа. Ребёнок должен быть связан со школой не только на уроках во время учёбы. Даже спортивная секция, но которая находится при школе, повышает успеваемость — такая школа для ребёнка перестает быть «внешним учителем», а становится фактором жизни, пронизывая все сферы (например, поход с классом в театр, поездка на тематическую экскурсию). Однако не стоит забывать о том, что кружки в любом случае должны занимать второстепенное место в жизни школьника. Не стоит забывать, что ребенок приходит в школу в первую очередь учиться.
  • собственные спортивные (футбольные, баскетбольные, волейбольные) площадки, как в помещении, так и под открытым небом это всегда плюс. Чем больше спортивных залов и спортивных площадок, тем лучше. Территория школы не должна выглядеть как точечная застройка, огороженная забором (к старым школам в местах с исторической застройкой это не относится);
  • Хороший комбинат питания (столовая и буфет). Пища должна быть здоровой и полезной для растущего организма.
  • Пропускной режим. Охраняется ли территория, под надзором ли дети, у которых отменили урок и т. д.;
  • Близость от дома. Дорога не должна утомлять, отвлекать и быть опасной для ребенка.
  • Хороший, профессиональный учитель начальных классов (первый учитель). Пожалуй, это один из самых существенных факторов, ради которого можно поступиться даже некоторыми другими. В начальных классах лучше немного отставший от современности, но проверенный временем и предыдущими выпусками педагог-консерватор, чем молодой «современный новатор». Но этот принцип не нужно возводить в абсолют: обучение не должно быть деспотичным (что иногда характерно учителям «старой закалки»). Первый учитель должен быть наставником — это то, что совмещает в себе учителя и воспитателя.

Читать другие статьи..

Полезные статьи:

scout.ru © 2017г.